ФЭНДОМ

Matrichnyj-kod--1920x1200---17433934-

Информационная ёмкость - максимальный объём информации, единовременно доступный для какой-либо структуры. Применительно к персонажу это максимальный объём данных, который он может обработать за один присест.

Применительно к сложным структурам (вселенная, мультивселенная, метавселенная), информоёмкость - мера, определяющая сколько информации может в себя такая структура вместить. Например, трёхмерные вселенные могут быть по-разному устроены, но суммарная их информоёмкость примерно одинакова.

В общем случае информация, которой может оперировать так или иная структура, так или иначе ограничена. Например, нельзя в рамках 3D-вселенной создать полноценную модель 4D-вселенной. Более того, нельзя даже создать полноценную трёхмерность. Даже если использовать для этого все ресурсы, создать квантовый суперкомпьютер, запустить программу виртуальной реальности и т.д., созданная симуляция будет проще, чем исходная реальность. Пусть чуть-чуть, пусть самую малость, но проще.

Из вышесказанного можно сделать несколько важных выводов:

1. При достаточном уровне технологий, если пустить все ресурсы вселенной на обеспечение виртуальной реальности, разница между оригиналом и подделкой будет незначительна. И внутри этой подделки в свою очередь может быть создана такая же симуляция. И в той симуляции может быть создана ещё симуляция. И так до бесконечности. Однако, какой бы сложной не была такая структура, её суммарная информоёмкость не сможет превзойти информоёмкость изначальной вселенной.

2. Однако несмотря на это более информоёмкая структура имеет полную власть над менее информоёмкой, находящейся в её пределах. Т.е., если использовать модель из бесконечной лесенки симуляций, каждый верхний уровень будет обладать абсолютной властью над нижним. Даже если разница в информоёмкости между ними минимальна.

3. Исходя из пунктов 1 и 2, нельзя в общем случае сказать, насколько велика "разница между книгой и реальностью", "между фантазией и реальным миром" и т.д. Так как всё зависит от конкретных деталей. И от информоёмкости сравниваемых объектов. Проще говоря, даже если наблюдатель, находящийся на самой верхней ступеньке, имеет власть над бесконечной лестницей симуляций, это не значит, что разница между его миром и миром, находящимся в самом низу, будет больше, чем между, например, вселенной и мультивселенной.