ФЭНДОМ

Манипуляции памятью - способности, позволяющие тем или иным образом воздействовать на память цели. Могут осуществляться с помощью эмпатических, ментальных, биологических, электрических или информационных манипуляций. Кроме того память может считываться и контролироваться другими способами (например, с помощью магии).

Манипуляции памятью можно разделить на следующие виды:

1. Эмпатические манипуляции - воздействие на память через эмоции. Обычно весьма ограничено и позволяет лишь стирать или искажать уже существующие воспоминания.

Примеры персонажей:

2. Ментальные манипуляции - воздействие на память через разум/сознание/психику. Позволяют управлять памятью в достаточно широких пределах (читать, изменять, стирать, добавлять новые воспоминания). Сюда также относится изменение памяти за счёт контроля токов мозга.

Примеры персонажей:

3. Биохимические манипуляции - воздействие на клетки мозга, дающее возможность управлять памятью. Позволяет манипулировать воспоминаниями в достаточно широких пределах (читать, изменять, стирать, добавлять новые).

Примеры персонажей:

4. Информационные манипуляции - память в этом случае выступает в качестве обычного информационного массива, с которым можно делать всё, что вздумается. Доступ к ней при этом осуществляется так же просто, как, например, доступ к жёсткому диску компьютера.

Примеры персонажей: