ФЭНДОМ

Мультивселенная - совокупность некоторого количества связанных друг с другом вселенных. Вселенных может быть от 2-3 до бесконечности. Мультивселенной также может являться совокупность вселенных с разными начальными условиями, которые затем разветвляются на бесконечное количество параллельных возможностей.

Некоторые виды мультивёрсов:

1. Многомировая интерпретация - концепция, основанная на многомировой интерпретации квантовой механики, которая предполагает существование множества вселенных, находящихся в разных состояниях, но в которых действуют одни и те же физические законы, константы и мировые постоянные. Таким образом параллельные вселенные являются альтернативными возможностями, различными вариантами развития событий. Число миров обычно стремится к бесконечности, в соответствии с числом возможностей. Вселенные могут отличаться положением одного единственного кванта (хотя иногда может быть предусмотрена возможность существования даже абсолютно одинаковых миров), а могут отличаться друг от друга настолько, что потребуется вечность, чтобы обнаружить сходство. Все миры могут либо существовать сразу, либо некая изначальная вселенная может разделяться на бесчисленные варианты самой себя динамически, когда в ней происходят события, которые с той или иной вероятностью могут иметь разный исход. Стоит отметить, что вселенные в полноценном мультиверсе, даже если и являются разными вариантами одного и того же мира, не должны иметь прямой причинной связи друг с другом. То есть каждый мир имеет своё собственное пространство-время и уничтожение одной вселенной не приведёт к цепной реакции разрушения других реальностей, возникших из неё.

Примеры вёрсов, где используется эта концепция: Remember11, Ever17

2. Пузырьковая мультивселенная - концепция, предусматривающая существование полностью независимых миров (то есть не являющихся альтернативными возможностями одной и той же структуры), плавающих в неком вневселенском пространстве, подобно тому, как галактики плавают внутри вселенной. "Кипящей" так мультивселенная называется потому, что в контексте наличия бесчисленных миров, которые постоянно рождаются и умирают (или, возможно, расширяются и сжимаются посредством Больших взрывов и Больших сжатий), пространство, в котором они все находятся, со стороны может напоминать колоссальную чашку кипящего супа. К этой же категории можно отнести любую концепцию, где помимо "основной" вселенной, существуют независимые (не альтернативные возможности) измерения, сравнимые с ней по размеру.

Примеры вёрсов, где используется эта концепция:

3. Сложная мультивселенная - структура, соединяющая многомировые мультивселенные с разными начальными условиями. Хоть такая структура и превосходит обычную мультивселенную, она ещё не отличается от неё качественно (а лишь количественно). Так, например, структура из разных 3D-мультивёрсов всё равно по сути остаётся набором трёхмерных миров.

Примечение: структура, качественно превосходящая даже сложный мультивёрс, называется метавселенной.